pos-материалы

Если говорить о комплексном продвижении бренда на рынке, то не затронуть тему POS-материалов нельзя. Это мощные маркетинговые инструменты, которые делают бизнес узнаваемым, повышают лояльность покупателей.

В статье расскажем, что такое POS-материалы, их особенности, функции и задачи. Читатели узнают, какие товары следует рекламировать с помощью этих инструментов, как выбирать места для размещения и что следует учитывать при выборе такого способа продвижения.

POS-материалы: что это, что входит в понятие, виды
Этот термин пришел к нам из США. POS – аббревиатура, расшифровывается как «Point of Sales» — место продажи. Эти инструменты не продают «в лоб», они создаются, чтобы быть полезными посетителям торговой точки, например, информируют о новых поступлениях, скидках или акциях.

Существуют разные виды pos-материалы:

для наружной рекламы;
для входной группы;
для мест выкладки товаров;
для сферы HoReCa – гостиницы, общепит;
для прикассовой зоны.
Рассмотрим подробно каждый вид.

Наружная реклама – то, что продвигает бренд на улице. Это могут быть:

Панель-кронштейн
Конструкция, которая монтируется на торце здания недалеко от торговой точки. Она бывает статичной (стоит неподвижно) и динамической (поворачивается за счет порывов ветра). Также есть световые панели, которые хорошо заметны в темное время.

Штендер
Передвижная одно- или двусторонняя конструкция. Его устанавливают рядом с входом. Часто на нем рисуют стрелку и пишут интересный слоган, мотивируя прохожих зайти внутрь помещения. Штендер может легко упасть от порывов ветра, поэтому его крепят к крыльцу с помощью цепи и замка.

Тротуарная графика
картинка, которая приклеивается/рисуется на асфальте либо на полу в торговом центре. Это может быть надпись со стрелкой, номером телефона или адресом.

Наклейки на скамейках, урнах, досках объявлений
При размещении наружных POS-материалов важно помнить о соблюдении требований законодательства и не наклеивать рекламу там, где это запрещено.

Во входной группе располагают:

таблички «Открыто/закрыто», «От себя/на себя»;
product cards – пластиковые или картонные карточки, на которых указывают цены на отдельные товары или актуальную информацию о скидках;
наклейки на ящики для хранения, корзинах, тележках.
Помните, что реклама во входной группе нужна, но она не должна быть навязчивой. Обклеивать каждый предмет нецелесообразно – это рассеивает внимание покупателей и вызывает раздражение.

В местах выкладки размещают следующие POS-материалы:

полочные – полоски из пластика, которые закрепляют на торцах стеллажей и полок;
настольные, если есть горизонтальные широкие поверхности;
подвесные карманы – здесь размещают «раздаточные» материалы, например, буклеты, которые посетитель может забрать с собой;
держатели для ценников – уголки, бейджи, прищепки и др.
POS-материалы для сферы HoReCa – это различные держатели для меню, тэйбл-тенты (небольшие двусторонние таблички). Их располагают на столах, в зонах отдыха (если речь о гостиницах и отелях), на стойке администратора.

В прикассовой зоне используют полочные и настольные рекламные элементы, подвесные карманы, держатели для ценников. Также здесь размещают часть продукции, взятой с других полок в магазине, а кассир предлагает покупателям приобрести эти товары.

Зачем нужно их размещать
Задача POS-материалов – повысить продажи рекламируемой продукции в конкретном магазине. Акцент делается на том, чтобы посетители торговой точки покупали товар «здесь и сейчас», поэтому такие рекламные элементы делают яркими.

Кроме того, POS-материалы помогают решать и другие задачи:

повышают узнаваемость бренда;
привлекают новых покупателей (если говорить о наружной рекламе или на входе в крупный торговый центр, в котором расположен магазин);
увеличение продаж в сегменте В2В (речь об использовании POS-материалов на мероприятиях для бизнеса: конференциях, выставках, круглых столах, мастер-классах и т.д.).
Функций у этих элементов не мало. Например, они помогают: зонировать помещение магазина, направить посетителей в нужный отдел, пригласить случайного прохожего зайти внутрь.

Какие товары рекомендуется рекламировать с помощью POS-материалов
Такое продвижение подойдет для любого бизнеса, независимо от того, что продается: товары или услуги. Главное – грамотно выбрать формат и задать правильный посыл. Чрезмерная навязчивость и множество предложений в одном месте ни к чему – реклама будет восприниматься как мусор. Представьте: покупатель зашел в магазин и увидел яркую наклейку на ящике для хранения. По оформлению наклейки ему должно быть понятно, что рекламируется и почему ему следует обратить на это внимание.

Поможем с размещением POS-материалов , а также их изготовлением. Оставляйте заявку, чтобы узнать подробности.
Злоупотреблять размещением POS-материалов не стоит , лучше грамотно отбирать позиции для продвижения. Так, наиболее эффективна такая реклама для:

новых товаров;
непопулярных позиций (возможно, люди не видят выгоды, а значит не покупают их);
акционной продукции.
Мнение, что POS-материалы можно использовать только в розничных магазинах, ошибочно. Они хорошо работают в банках, аптеках, выставочных залах, кинотеатрах, частных клиниках, образовательных центрах и т.д. Здесь акцент зачастую делается на информирование посетителей о новых услугах, выгодных предложениях.

Основные места размещения
Вариантов два: внутри помещения и за его пределами . В первом случае рекламные элементы располагают по всему торговому залу: на стеллажах/витринах и рядом с ними, у кассы, рядом с паллетными выкладками (поддонами с товаром в упаковке от производителя). Наклейки и постеры размещают на стенах, дверях, ящиках. В корзинки и тележки раскладывают листовки, журналы.

Размещение за пределами торговой точки зависит от того, где находится магазин. Если это торговый центр — POS-материалы располагают на стойках у главного входа или в непосредственной близости к магазину. Еще вариант – напольными наклейками с изображением стрелок показывают направление движения к торговой точке.

На улице рекламные элементы размещают в незначительном отдалении от магазина (например, указатели-стрелки за углом) или рядом с ним (у входной группы).

Что следует учитывать при размещении
В продвижении не бывает ненужных мелочей. Каждая деталь создается с определенной целью. POS-материалы – не исключение. Существуют правила их размещения:

Следите за габаритами: небольшие постеры на огромной стене потеряются, а крупные муляжи в маленьком торговом зале будут мешать передвижению покупателей.
Лучше больше, чем меньше. Расположите в нескольких местах (но не в одной зоне) разные POS-материалы, рассказывающие об одном товаре. Так вероятность, что он запомнится, гораздо выше.
Обращайте внимание на освещение. Посмотрите, как выглядит реклама при солнечном и искусственном свете: не мешают ли блики просмотру информации, не искажают ли яркие лучи цвет изображений.
Учитывайте, где будут располагаться POS-материалы: для улицы не подойдут бумажные варианты, а большое количество пластика может помешать в торговом зале.
Важна актуальность: если акция уже закончилась, а постер еще висит, это дезинформирует и раздражает покупателей.
Как их сделать максимально эффективными
В любой маркетинговой кампании важен результат, поэтому к оформлению основных инструментов следует подойти серьезно. Так, при разработке концепции POS-материалов рекомендуем обращать внимание на следующие нюансы:

Подумайте, для кого создается реклама, и составьте несколько портретов целевой аудитории.
Обозначьте сроки, если речь идет об акциях или скидках. Даты должны быть хорошо заметны невооруженным взглядом.
Текст без картинок работать не будет. Изображения помогают визуально представить и запомнить то, что сказано словами. В то же время текст должен быть емким, максимально информационным.
Важен призыв к целевому действию.
Для прямых продаж выбирайте яркие рекламные инструменты, для продвижения и информирования – более сдержанные.
Не забывайте о соответствии каждого элемента требованиям закона.
Прежде чем показывать POS-материалы посетителям магазина, рассмотрите их критично. Что точно нравится, есть ли детали, которые хочется изменить? Все ли сказано, и насколько емкими получились фразы? Запомнится ли такая реклама или потеряется среди огромного количества информационного мусора? Хорошо, если на эти вопросы отвечает не один человек, а команда. Тогда шансы на успех кампании возрастает в разы.

Заключение
POS-материалы – мощный инструмент для продвижения торговой марки и повышения уровня розничных продаж. Разновидностей много, и бренды найдут варианты, которые идеально сочетаются с их концепцией.

Чтобы эти элементы продвижения работали, важно продумать множество мелочей и подготовить полноценную кампанию с целями, задачами и сроками. Рекламировать можно как отдельный продукт, так и группу товаров из одной тематики. Главное – продумать концепцию и понять, кого заинтересует реклама. Если получится учесть каждый из этих нюансов, продвижение при помощи POS-материалов окажется весьма успешным.

Информация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *