КАК ВЫБРАТЬ ЛОКАЦИЮ ДЛЯ СЪЕМКИ? ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НЕФОТОГРАФОВ
Что такое локация в фотографии? Это место, где происходит съемка. Штука очень важная, а для коммерческой фотографии, целью которой стоит продажа того или иного товара/услуги и подавно. Почему? Потому что локация выполняет роль рамки и обрамления для продукции. Её функции схожи с функциями упаковки. Согласитесь, товар, упакованный в совершенно не подходящую ему упаковку, продаваться не будет. То же самое и с локацией. Неправильно подобранная, она сведёт на нет все усилия по фотодемонстрации товара или услуги.локации под съемки
Почему так важно участвовать в выборе локации с фотографом? Потому что, как я написала выше, это своего рода упаковка вашей продукции. А кто, как не вы знает свой продукт вдоль и поперёк?
Фотограф подбирает локацию исходя из художественных взглядов на кадр. Подходит или нет она визуально. В этом, конечно, к нему стоит прислушиваться. Но только в том случае, если при этом локация также сможет показать вашу продукцию или её свойства наилучшим образом, только тогда на неё следует соглашаться.
Сегодня я расскажу какие бывают открытые (уличные) локации, к каким товарам или услугам подойдут те или иные и на что следует обращать внимание исходя из специфики продукции.
Прежде всего, локации можно разделить на локации с перспективой и без неё. Например, улица в городе — это локация с перспективой, а кусок скалы, на фоне которого поставили модель уже нет.
Снимок слева — пример локации с перспективой, справа — без перспективы.
Также места для съёмок могут быть текстурными или гладкими. Примером текстурной локации может быть, скажем, куст с цветами или персидский ковер (привет советским любительским кадрам), а примером гладкой — стена здания.
Снимок слева — пример текстурной локации, справа — гладкой.
Локации могут быть многоплановыми и немногоплановыми. К многоплановым можно отнести, например, пляж, где на переднем фоне есть камни, далее идёт полоска песка, а за ней растут пальмы. К немногоплановым тоже можно отнести пляж, но уже без камней и пальм.
Снимок выше — пример многоплановой локации.
А это уже немногоплановая локация.
Если с видами локаций мы разобрались, то пришло время подумать, какая локация для какой продукции подойдет. Сейчас речь идёт о съёмках, в которых присутствует модель. В принципе, для предметных фотографий можно применить те же принципы, но речь сегодня не о них.
Многоплановые локации выглядят всегда вкуснее, но есть шанс, что они будут отвлекать внимание от вашей продукции.
На локациях с перспективой лучше снимать объемные вещи. Украшения и макияж в большинстве случаев визуально потеряются, потому что акцент внимания уйдёт на перспективу. А вот съемка одежды в таких локациях — очень удачный выбор.
Снимок выше — пример съемки одежды на локации с перспективой.
Текстурное место съёмки прибавляет фотографии объема. Если получится сделать макияж созвучный с текстурой локации или наоборот полностью ей противопоставленный — выйдет круто. Это тот случай, когда на улице могут получиться бьюти-кадры, больше притягивающие взгляд, чем студийные. То же самое относится и к украшениям. Одежду в текстуру вписать сложнее. Она должна быть или очень минималистичной, или своими деталями повторять текстуру.
Снимок слева — съемка для мастера по прическам Елены Розановской (посмотрите, как перекликаются завитки волос, сережка в виде капли и цвет губ с локацией), снимок справа — кадр из моего fashion проекта (обратите внимание, как рисунок на халате играет с листвой на заднем плане).
Кстати, чем более гладкая и минималистичная одежда, тем сложнее локацию она выдержит. И наоборот. Бывают очень крутые исключения, когда кадр получается безумно привлекательным, но это действительно исключения.
Поэтому, выбирая локацию, вам нужно обращать внимание на следующие вещи:
➡️ Текстурный рисунок (например, куст с листьями)
➡️Наличие или отсутствие перспективы
➡️Многоплановость или её отсутствие
На этом заканчиваю рассказывать про локации. Красивых вам мест съёмок и отличных кадров ?
Добавить комментарий