Усилие, которое приходится прикладывать, поворачивая автомобильные колёса, порой оказывается довольно значительным. Чтобы облегчить жизнь водителям, рулевое управление дополняется гидроусилителем (ГУР). Такие устройства достаточно надежны и долговечны, но иногда они всё же выходят из строя. Причинами для ремонта ГУРа https://h-comp.ru/services/remont-gur/vosstanovlenie-gur/ могут стать обрыв приводного ремня, утечка рабочей жидкости и другие неисправности. В некоторых случаях гидроусилитель приходится заменять полностью.
Признаки и причины поломок
Основной симптом, указывающий на то, что ГУР неисправен – это заметное увеличение усилий, которые нужно прикладывать для поворота руля. Это может происходить по следующим причинам:
- Износ приводного ремня. Со временем этот элемент конструкции ГУР может просто оборваться. Метод устранения неисправности очевиден – замена ремня.
- Утечка рабочей жидкости. Происходит из-за нарушения целостности трубопроводов и утраты герметичности штуцеров. Кроме того, часть жидкости уходит естественным путем, через подшипники, так что её приходится время от времени доливать в заправочный бачок.
- Поломка насоса. При такой неисправности вращение руля в среднем положении становится наиболее затрудненным. Отремонтировать насос самостоятельно едва ли получится.
Следует отметить, что не всегда увеличение усилий при повороте руля указывает на неисправность гидроусилителя. Иногда причиной этого явления становится повреждение шин или снижение оборотов холостого хода двигателя.
Обслуживание ГУР
Чтобы гидроусилитель руля сохранял свою работоспособность, желательно следить за состоянием приводного ремня. Кроме того, необходимо контролировать уровень рабочей жидкости в заправочном бачке. При её добавлении или полной замене важно не допускать проникновения воздуха внутрь системы. В противном случае эффективность работы ГУР ощутимо снизится.
Добавить комментарий